суббота, 9 августа 2014 г.

Интегрированные занятия по английскому языку для дошкольников.




На сегодняшний день уже мало кто сомневается в целесообразности изучения иностранных языков с раннего детства. Мы хотим поделиться с вами своим опытом проведения интегрированных занятий в группах малышей 3-4 лет.
Наши занятия строятся на интегрированной основе и  предусматривают сочетание мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности ребенка. Интегрирование действий делает процесс обучения детей английскому языку более доступным и привлекательным, обеспечивает формирование положительной мотивации и лучшего запоминания материала, открывает возможности для  реализации творческих способностей. Интегрированные занятия строятся на следующих методических принципах:
                   Принцип «ненасилия» (обучение осуществляется не по принуждению, на занятиях по английскому языку для детей создается благоприятная эмоциональная атмосфера); принцип коллективного взаимодействия (взаимодействие при решении разнообразных задач способствует созданию коммуникативной атмосферы на занятии, постепенному развитию самостоятельности детей); принцип быстрой смены деятельности (дает возможность поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия и предотвращает быструю утомляемость); принцип коммуникативности (результатом обучения детей английскому языку является формирование навыков и умений использовать язык как средство общения, а также создание условий для речевой активности); принцип учета родного языка (желательно, чтобы занятие по английскому языку для детей проводилось исключительно на иностранном языке, однако иногда на уроке действительно невозможно обойтись без помощи родного языка (при описании правил игры или объяснении сложных явлений)).
                  Наиболее эффективным методом обучения английскому языку детей во время интегрированных занятий мы определяем коммуникативно-игровой метод, который позволяет моделировать ситуации общения в игровой форме соответственно потребностей и возраста ребенка. Занятия рекомендуется проводить дважды в неделю.
Структура занятий Каждое занятие начинается традиционным приветствием главного героя в виде песенки (любая грушка, которая приходит к детям каждый раз), потом традиционные вопросы главного героя (How are you? How old are you? еtc.), после этого предлагается «завязка» истории, на основе которой будет строиться вся работа. Предусматривается, что на каждом занятии учитель использует: music (песни способствуют развитию аудитивных навыков детей, ритма и координации, развивает пам'ять, снимает утомление, учит распознавать настроение мелодики, віражать собственные чувства и эмоции); fingerplays (аутентичне пальчикове игры и традиционные игры с использованием специальных движений способствуют не сталько овладению коммуникативными навиками, сколько усовершенствованию фонетического и ритмомелодического аспекта речи и погружению в дух языка )
 ВВодя новое стихотворение или игру впервые лучше  объяснить ее смисл на родном языке, демонстрируя необходимые движения и мотивируя детей повторять за собой, не следует принуждать детей учить предлагаемый им матеріал напамять); sensory (использование заданий с элементами сенсорики способствует общему  развитию ребенка, развитию наблюдательности, воображения, моторики, и т.д.); vocabulary (дети усваивают лексический матеріал неосознанно во время прослушивания рассказа, пеня песни, участия в играх); math (задания с элементами математики во время изучения иностранного язика сводится не только к обучению счету и знакомству с раз мером верей, но и помогают развивать у малышей навыки логического мышления, развивают зрительную память, моторику и помогают раскрыть творческий потенціал ребенка); dramatic play ( игры-драматизации способствуют развитию коммуникативной компетенции дошкольников, учат колективному взаимодействию, умению перевоплащаться, раскрывают творческийпотенциал ребенка, значительно повышают мотивацію к изучению иностранного языка); arts and crafts (прикладное творчество способствует развитию мелкой моторики, воображения, помогает снять усталость и напряжение).
Описанные компоненты рекомендуем использовать на каждом занятии, но в любой последовательности и на любом этапе в зависимости от его целей и логического построения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий